Размер шрифта Цветовая схема Изображения
Омск, Ильинская,9
Социальные сети:

ИСТОРИЯ КДЦ

 Деловое кредо БУЗОО «КДЦ»: качество, доступность, комплексность, преемственность. Интересы пациента превыше всего!

История создания диагностических центров, лечебных учреждений принципиально нового формата, началась в далеком 1987 году. Тогда по инициативе Министра  здравоохранения Чазова Е.И. было принято решение о создании сети таких учреждений и в соответствии с Постановлением Совета Министров  СССР появились 4 первых медицинских диагностических центра, в числе которых был и Омский ДЦ. 

Омская область не упустила судьбоносный шанс. В кратчайшие сроки сумели подготовить достойную базу для нового учреждения. А 26 апреля 1988 года Центр принял  первых пациентов, эта дата считается официальным Днем рождения Омского клинического диагностического центра.

Диагностические центры изначально создавались как связующее звено между поликлиниками и стационарами города и области; данный формат преследовал цели: возможность уточнить диагноз более современными  методами диагностики, сократить временной промежуток обследования, получить квалифицированную консультацию узких специалистов, а также поставить последнюю точку в диагнозе и наметить верную тактику ведения и лечения. Впоследствии каждый (а их уже более 40!) нашел свой путь с учетом особенностей и потребностей системы здравоохранения своего региона. Все диагностические центры объединяет одно – стремление быть на передовых позициях по многим аспектам деятельности, как в реализации национальных проектов, так и во времена серьезных испытаний для всей системы здравоохранения России.  Омский КДЦ не является исключением.

Годы его становления и развития не раз приходились на периоды сложной и меняющейся экономической ситуации в стране и реформирования системы здравоохранения в России. Он не раз доказал на практике свою жизнеспособность, стойкость и правильность принятого решения по его созданию.

В связи с вступлением в силу новых нормативных актов в российском здравоохранении, особое звучание в деятельности учреждения приобретают вопросы модернизации, информатизации здравоохранения, повышения качества и доступности медицинской помощи, формирование принципов  здорового  образа  жизни и другие.

С момента своего создания  БУЗОО « КДЦ» прошел определенный путь эволюционно­го развития. Подводя итоги к каждой юбилейной дате, мы с радостью констатируем поступательное движение вперед, появление нового структурного подразделения или нового направления деятельности, совершенствование уже сложившихся форматов работы.

Основные этапы развития БУЗОО «КДЦ»

В 1988 году одними из первых были открыты следующие отделы: эндоскопический, функциональных методов исследований, лучевой (впоследствии трансформировался в отдел рентгенологических методов исследований, а также из его структуры выделился отдел ультразвуковой диагностики). Менее чем за год, на полную мощность заработали все отделы центра. При создании Диагностического центра в его структуре был предусмотрен отдел автоматизированных систем управления (АСУ), что в 1988 году явилось новинкой для медицинских учреждений. Перед отделом была поставлена задача – создание автоматизированной информационной системы (АИС) для организации оперативного учета оказываемых медицинских услуг, повышения качества работы медицинского персонала и экономической эффективности учреждения.

В 1989 году  в структуре КДЦ появился консультативный отдел, в котором был представлен широкий спектр специальностей и прием велся в 2 смены.

В 1992 году разработана и внедрена уникальная автоматизированная информационная система, позволяющая получать все выходные формы, вести базу данных по пациентам с архивированием и использованием необходимой информации в любое время; тем самым был минимизирован бумажный документооборот, внедрены безбумажные технологии. На протяжении многих лет МИС учреждения совершенствовалась под различные задачи. Система автоматизации деятельности диагностического центра позволяет оперативно  решать  вопросы  по  построению  оптимального  маршрута  для  каждого  пациента; подготовке государственной статистической отчетности, в том числе оперативной статистической информации.

В ДЦ всегда особое звучание придавалось теме информатизации. Время вносило свои коррективы, менялись финансовые взаимоотношения, происходило обновление парка компьютерного оборудования, добавлялись пользователи в общей базе данных (создавались новые АРМы), все это привело к необходимости серьезно пересмотреть структуру информационной базы, и в 2002 году была создана вторая версия единой автоматизированной системы Диагностического центра.

В 1998 году открыт дневной стационар – ресурсосберегающий и экономически  эффективный  формат  лечения для амбулаторных пациентов.

В 2002 году создан первый в области центр амбулаторной хирургии, где с успехом применялись стационарзамещающие технологии.

В 2004 году  организован новый   отдел по контролю качества, а учреждению присвоен статус Клинического диагностического центра.

Развитие информационных технологий в медицине, изменение требований к финансовой и статистической отчетности, привело к необходимости выбрать новую платформу для информационной системы. С момента укомплектования КДЦ медицинским оборудованием, оснащенным видеостойками, начинает развиваться новое направление в работе –  применение  видеоинформационных  технологий, позволяющих получать фото- и видеоизображения, с  возможностью  осуществления печати на цветном  принтере, записи  на  диск  и  архивации  на  сервере. С 2005 года осуществился планомерный переход автоматизированной информационной системы КДЦ на работу в новой операционной среде.

В 2007 году приобретен передвижной медицинский  модуль на  базе  автобуса  ПАЗ, что  дало  новый  импульс  выездной  работе  КДЦ.

В 2010 году продолжалось создание и внедрение новой версии программы  «Автоматизированного рабочего места врача» с применением операционной системы  WINDOWS.    Создавались шаблоны протоколов консультативного отдела, применение которых  позволило максимально сократить время заполнения протокола и при этом выполнить все медико-экономические стандарты. К концу 2010 года рабочие места были оснащены 216 компьютерами.

В 2013 году в структуре КДЦ появился круглосуточный стационар (50 коек), что перевело Центр в разряд больничных учреждений, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную помощь.

Клинический диагностический центр – первое медицинское учреждение Министерства здравоохранения Омской области, получившее в 2014 году сертификаты соответствия системы менеджмента качества требованиям межгосударственного стандарта «ISO 9001:2011»  и  «ГОСТ Р ИСО 15189:2009» - соответствие централизованной лаборатории  БУЗОО «КДЦ»  требованиям к качеству и компетентности медицинских лабораторий.

В феврале 2014 года на базе клинико-диагностической лаборатории БУЗОО «КДЦ» стартовал региональный проект «Централизация лабораторных исследований в Омской области». Это направление является общемировой тенденцией и направлено на обеспечение доступности и повышения качества медицинского обслуживания.    

Доказана высокая эффективность централизации и ее преимущества: быстрота получения заключений по исследованию, высокое качество лабораторных исследований, большой перечень исследований, сокращение затрат пациентов на переезды (приближение места взятия биоматериала к месту проживания). Возможность участия в проекте получили все 98 медицинских учреждений региона государственной формы собственности.

Параллельно с проектом «Централизация лабораторных исследований», с начала 2014 года на базе патоморфологического отдела БУЗОО «КДЦ» был реализован проект по проведению лабораторных исследований при онкогематологической патологии в рамках ОМС. Медицинские организации, имеющие специализированные отделения, получили квоты на проведение данных видов исследований.

Комплексный подход к диагностике онкогематологической патологии крайне важен и является непреложным требованием стандартов оказания медицинской помощи пациентам данного профиля. С развитием этого проекта на базе БУЗОО «КДЦ» значительно сократились сроки получения результатов исследований, появилась возможность комплексности обследования на одной базе, улучшилось качество диагностики, что, в конечном итоге, должно привести к колоссальному медико-экономическому эффекту, увеличению продолжительности и качества жизни больных с опухолями крови.

В 2014 году организована Контрактная служба, деятельность которой планомерно совершенствовалась в соответствии с изменениями законодательства.

В 2014 году создан Клининговый отдел, в результате чего внедрены уникальные для региона технологии профессионального медицинского клининга.

В 2015 году  реорганизована структура коечного фонда круглосуточного  стационара,  добавлено 40 коек  ревматологического  профиля. Получена  лицензия на оказание  высокотехнологичной  медицинской  помощи  по  профилю «ревматология».

В 2016 году создан Контакт-центр с целью оптимизации информационного взаимодействия с лечебными учреждениями и физическими лицами. В этом же году организован отдел по связям с общественностью, ядро которого составил контакт-центр. Внедрены новые форматы рекламно-маркетинговой деятельности.

В 2016 году  начал функционировать участок по обращениям с медицинскими отходами.

В сентябре 2018 года открыта микробиологическая лаборатория.

В 2019 году было принято решение о проведении аудита и добровольной сертификации Росздравнадзора. Внедрены требования Росздравнадзора по контролю качества и безопасности медицинской деятельности. В 2020 году проведен аудит и БУЗОО «КДЦ» первым в регионе успешно прошёл сертификацию Росздравнадзора, получив Сертификат системы добровольной сертификации медицинских организаций «Качество и безопасность медицинской деятельности» (№0039/ /02 КБМД от 03.04.2020 г.). Создан симуляционный центр для закрепления практических навыков. Внедрена система мониторинга движения лекарственных препаратов.  

Вызов времени – пандемия коронавирусной инфекции

2020 год для всей системы здравоохранения стал настоящим вызовом в борьбе с новой коронавирусной инфекцией COVID-19. Омский КДЦ с дстоинством принял все вызовы времени и адаптировался под новые реалии в максимально короткие срок.

В соответствии с Распоряжением МЗОО №170-р от 13.04.2020 года «О временных мерах по организации работы государственных учреждений здравоохранения Омской области в целях профилактики и снижения рисков распространения на территории Омской области новой коронавирусной инфекции COVID-19», БУЗОО «КДЦ» организовало свою деятельность по оказанию медицинской помощи в режиме повышенной готовности в условиях высокого риска распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.

В этой связи были созданы:

- возможность лабораторной диагностики коронавирусной инфекции, внедрены следующие методики: экспресс-метод определение РНК коронавируса ТОРС (SARS-cov-2) в мазках со слизистой оболочки носоглотки методом ПЦР, определение антител класса IgM и IgG к SARS-Cov-2 в крови методом иммуноферментного анализа;

- новые структурные подразделения: ПЦР-лаборатория; приемно-сортировочный кабинет, работающий  с учетом эпидемиологической ситуации; МСКТ-кабинет для диагностики внебольничных пневмоний, в том числе работающий в режиме неотложной помощи (организована «красная зона», в некоторые периода роста заболеваемости работающая в круглосуточном режиме).

- организованы выездные бригады для забора биоматериала (мазок из рото-носоглотки, кровь) для исследования на коронавирусную инфекцию в рамках договорной деятельности;

- в 2021году на базе круглосуточного стационара было развернуто 80 коек для лечения больных с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 – стационар был перепрофилирован под «ковидный госпиталь».

В 2021 году продолжилась активная работа в рамках участия в реализации Федерального и регионального проектов «Развитие  экспорта медицинских услуг». Одно из направлений, которое особо востребовано в жителей других городов и стран, - комплексные программы обследования CHECK UP. В Диагностическом центре разработана система прохождения диагностических программ в данном формате в удобном для  пациентов виде – с индивидуальным сопровождением, в максимально короткие сроки. Для популяризации этого направления мы участвуют в различных профильных мероприятиях, выставках, взаимодействуем со СМИ и активно ведем аккаунты учреждения в социальных сетях, которые стирают границы для взаимодействия с пациентами.       

Пациентоориентированность – один из основных приоритетов в деятельности нашей медицинской организации. Современный пациент ориентирован на получение медицинского продукта в оболочке сервисной услуги. Технологии в сегодняшнем мире быстро меняют ожидания пациентов от своих врачей и от всей системы здравоохранения. Вся отрасль находится под давлением ожиданий современных, привыкших к технологиям, пациентов. И наша задача – эти ожидания оправдать, создать все условия, необходимые современному пациенту.

В БУЗОО КДЦ большое внимание уделяется систематизации и регламентации внутренних процессов, оптимизации бизнес-процессов, для обеспечения качественной коммуникации с пациентами.

Важный этап, формирующий мнение клиента о клинике в целом, первичный контакт. В структуре БУЗОО «КДЦ» существуют две первичных точки контакта с пациентами: контакт-центр и регистратура. Для оптимизации работы регистратуры, внедрен новый формат – «единое окно». Его смысл в том, что в каждом окне, не разделяясь по источникам оплаты, пациент может получить ответы на любые вопросы, оформиться для получения медицинской услуги, совершить оплату.

Разработан порядок организации работы каждого из подразделений, порядок взаимодействия в рамках организации маршрутизации пациента. Отработаны и прописаны алгоритмы взаимодействия по всем задачам. Разработаны единые правила поведения персонала при возникновении конфликтов.

Важную роль в работе каждой медицинской организации играет профилактическая работа с населением (пропаганда здорового образа жизни, санитарно-просветительская работа, первичная профилактика неинфекционных заболеваний, гигиеническое просвещение). В БУЗОО «КДЦ» ведется активная работа в этом направлении с использованием разных форматов проведения. В рамках реализации Национальных проектов «Здравоохранение» и «Демография» организованы четыре Школы здоровья для пациентов: «Школа Здоровое сердце», «Школа для пациентов с болезнью Паркинсона и их родственников», Школа «Сахарный диабет», «Школа Остеопороза». С 2022 года организовано сопровождение занятий онлайн-трансляцией. Это позволило не только сохранить, но и увеличить целевую аудиторию, расширить возможности получения полезной информации для пациентов.

35 лет – интересный возраст для медицинской организации. С одной стороны, мы накопили большой пласт знаний, навыков и умений, в нашем арсенале есть большой опыт и сформированная команда специалистов. С другой стороны, по человеческим меркам, это возраст, которому присущи стремление к развитию, желание осваивать новые горизонты и достичь новых вершин. Будем стремиться к тому, чтобы объединить всё лучшее, накопленное за 35 лет, и направить это на достижение новых горизонтов.