Отдел клинико-экспертной и организационно-методической работы (КЭ и ОМР) является структурным подразделением БУЗОО «Клинический диагностический центр» и играет роль отдела «координатора» основных направлений работы КДЦ.
Отдел тесно взаимодействует со всеми бюджетными лечебными учреждениями области. В отделе работают профессиональные медицинские сотрудники, сестры и врачи, владеющие исчерпывающей информацией о структуре и особенностях работы центра и в любой момент готовы прийти на помощь коллегам и пациентам. Слаженная работа отдела во многом определяет уровень доступности и качество организации медицинской помощи. В своей работе сотрудники отдела строго руководствуются нормативно-правовой базой российского, регионального и локального уровня.
Регистратура – визитная карточка учреждения. В Клиническом диагностическом центре, где жителям всей Омской области предоставляется возможность в плановом порядке пройти обследование с применением самых современных методов диагностики и получить квалифицированную консультацию специалистов разного профиля, всегда уделялось большое внимание организации приема пациентов.
В регистратуре работают медицинские сестры, осуществляющие регистрацию пациентов с внесением информации в компьютерную базу данных и организацию потока пациентов на диагностические исследования и консультативные приемы. Все рабочие места сотрудников регистратуры оснащены современной компьютерной техникой и необходимым программным обеспечением.
Вклад коллектива регистратуры в работу нашего учреждения неоспорим. Здесь задается понятный и четкий алгоритм действий для пациента, дается максимум требуемой информации, внимательно изучаются пожелания пациентов, стремясь сделать их взаимодействие с диагностическим центром максимально удобным и приятным. От готовности помочь, слаженных действий внимательных, приветливых сотрудниц зависит первое и очень важное впечатление пациента о лечебном учреждении.
Справочная служба
Здесь пациенты могут получить результаты исследований, необходимую справочную информацию.
Кабинет по организации договорной деятельности ( каб 107-Д)
Осуществляет работу с пациентами, медицинская услуга которым оказывается в рамках договорных отношений; Т.е. пациентам по направлению страховых компаний, учреждений, организаций и предприятий с которыми заключены соответствующие двусторонние договора. Функция врача координатора призвана оптимизировать работу в рамках договорных отношений, сделать более рациональным оказание медицинских услуг таким пациентам, правильно маршрутизировать пациента согласно обследованиям.
Пациенты, направляемые в БУЗОО «КДЦ» в соответствии с заключенными договорами, проходят обязательную регистрацию в кабинете врача- координатора по предъявлению направления «Заказчика», страхового полиса по добровольному медицинскому страхованию.
Кабинеты статистики и методической работы.
Здесь проводится статистическая обработка данных, поступающих из всех структурных подразделений Центра; совместно с отделом АСУ обеспечивается достоверный статистический учет и отчетность; составляются реестры для страховых компаний и организаций, с которыми Центр заключает договоры о сотрудничестве и обслуживании; проводится внутрицентровская экспертиза реестров оказанных медицинских услуг.
Основными задачами отдела являются:
- организационно-методическое руководство диагностическими службами центра;
- ведение статистического учета и отчетности, проведение внутрицентровской медико- экономической экспертизы; формирование реестров оказанных услуг по разным видам оплат, анализ дефектуры реестров с последующим принятием мер по наиболее полному возмещению затрат;
- взаимодействие с органами управления здравоохранения региона, лечебными учреждениями города Омска и Омской области, страховыми медицинскими организациями и ТФ ОМС;
- контроль и функционирование системы квотирования для лечебных учреждений Омска и Омской области на диагностические исследования в Диагностическом Центре;
- мониторирование и работа с обращениями граждан;
- проведение анкетирования с целью оценки удовлетворенности организацией и качеством предоставления медицинских услуг в учреждении.
Отдел КЭ и ОМР тесно сотрудничает с отделом автоматизированных систем управления (АСУ). Информационная автоматизированная система, существующая с 1992 года, является собственной уникальной разработкой отдела автоматизированных систем управления КДЦ, позволяет оперативно решать вопросы по корректировке нагрузки врача и построению оптимального маршрута для каждого пациента, делает доступной информацию одновременно как врачу, так и сотруднику регистратуры и находится в постоянном развитии, учитывая пожелания и предложения участников производственного процесса
В настоящее время все этапы лечебно-диагностического процесса происходят в информационной электронной среде – начиная от регистрации пациента, после которой создается индивидуальная электронная история болезни, где хранятся результаты всех проведенных обследований и консультаций, заканчивая анализом и учетом показателей работы всех служб.
Сотрудники отдела участвуют в работе комиссии по направлениям деятельности КДЦ (Совет АСУ, Совет по внедрению новых методик и т.д.) ; принимают участие в организации и проведении мероприятий любого уровня: областных совещаний, конференций, семинаров, аппаратных совещаний; направляют и принимают необходимую информацию из лечебных учреждений города и области по «Горячей линии».
Всю необходимую информацию по работе Центра можно получить на информационных стендах, стойках, листовках, официальном сайте центра, и по телефону.