Отдел по контролю качества создан в Диагностическом центре в 2004 году и является самостоятельным структурным подразделением.
Ответственность, права, обязанности и взаимодействие отдела с подразделениями Диагностического центра регламентированы «Положением о подразделении «отдел по контролю качества», «Положением о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности в БУЗОО «КДЦ», «Порядком осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в БУЗОО «КДЦ».
В рамках действующей в Диагностическом центре системы менеджмента качества сотрудники отдела осуществляют:
- контроль обеспечения соответствия оказываемых медицинских услуг требованиям стандартов, порядков и правил оказания медицинской помощи населению, качества оказания услуг и их безопасности;
- методическое руководство разработкой мероприятий по улучшению качества оказываемых медицинских услуг на основе применения современных методов и принципов комплексного управления качеством в подразделениях;
- мониторинг, измерение и анализ данных с целью обеспечения эффективного управления процессами медицинской деятельности;
- контроль выполнения медицинскими работниками требований документов системы менеджмента качества учреждения; в том числе обеспечение выполнения требования по защите информации о персональных данных пациентов;
- оказание консультативной помощи сотрудникам медицинских подразделений по вопросам СМК;
- взаимодействие со страховыми медицинскими организациями, ТФ ОМС, другими ведомствами по вопросам качества медицинской деятельности учреждения;
- подготовку и представление руководству Диагностического центра информационно-аналитических материалов о состоянии и путях повышения качества медицинских услуг.
Участвуют на постоянной основе:
- в проведении экспертизы качества оказания медицинских услуг Диагностическим центром;
- в анализе причин несоответствий, выявленных при контроле качества оказания медицинских услуг, разработке корректирующих и предупреждающих действий;
- в работе Врачебной комиссии Диагностического центра;
- в рассмотрении жалоб пациентов и страховых компаний на качество и своевременность обслуживания, соблюдения этических и деонтологических норм.
При проведении контроля обеспечения качества медицинской помощи сотрудники отдела руководствуются:
- федеральными стандартами медицинской помощи;
- стандартами БУЗОО "КДЦ";
- протоколами ведения больных;
- нормативными правовыми документами, клиническими рекомендациями, другими источниками доказательной медицинской практики.
Клинический диагностический центр – первое медицинское учреждение Министерства здравоохранения Омской области, получившее сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям международного стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 .